г. Архангельск, Набережная Северной Двины, д. 88

Пн-чт: 09:00-18:15, пт: 09:00-17:00,обед 13:00-14:00

Государственное унитарное предприятие Архангельской области «Фонд имущества и инвестиций»

Оценка коммерческой и доходной недвижимости

Коммерческая недвижимость подразумевает под собой широкий спектр объектов:


  • Офисная, торговая, складская, производственная, гостиничная недвижимость;
  • Имущественные комплексы, строения и сооружения;
  • Объекты незавершенного строительства;
  • Помещения паркингов, гаражей, автосервисов, автосалонов, кинотеатров;
  • Памятники архитектуры и т.д.

Обстоятельства, при которых может потребоваться оценка, могут быть самыми разными.


Наиболее распространенные из них:


  • При оформлении сделок купли-продажи объекта недвижимости;
  • При передаче в качестве залога при оформлении банковского кредита;
  • При передаче в трастовое управление;
  • При оформлении лизинга (передача офиса в качестве залога);
  • При приватизации;
  • При заключении договора аренды;
  • При судебном разбирательстве;
  • При рассмотрении споров о стоимости объекта;
  • При внесении объекта оценки в уставный капитал организации;
  • Для определения налогооблагаемой базы в ходе уточнении суммы налога на имущество;
  • При страховании на случай пожара, наводнении и прочего;
  • Для оформления брачного договора, наследства, соглашения о разделе имущества.


Как проводится оценка недвижимого имущества?


  1. На начальном этапе процедуры оценки коммерческой недвижимости производится осмотр объекта, сбор данных о его параметрах и состоянии;
  2. В дальнейшем производится расчет стоимости объекта коммерческой недвижимости в соответствии с заданием на оценку коммерческой недвижимости с учетом всех факторов, влияющих на его стоимость;
  3. Итогом определения стоимости коммерческой недвижимости является обобщение результатов расчетов  и письменный отчет об оценке в соответствии с требованиями Российского законодательства


Необходимые документы для оценки коммерческой недвижимости


  1. Документы, подтверждающие право на объект (собственность, аренда и т.п.);
  2. Документы БТИ на объект;
  3. Cведения о наличие обременений у объекта, включая обременение залогом или долговыми обязательствами, наличием арендаторов, юридических оговорок, соглашений, контрактов, договоров, специальных налоговых обложений и иных ограничений по использованию (если есть);
  4. Данные о физических границах объекта (копии геодезического плана или карты с обозначением и описанием местоположения объекта);
  5. Документы, подтверждающие право на земельный участок (собственность, аренда и др.);
  6. Данные о сооружениях, входящих в состав объекта;
  7. Данные об имуществе (если такое имеется), не являющемся недвижимым, но подлежащем оценке в составе последнего. 

Необходимые документы для оценки офисных помещений


  1. Документы, подтверждающие право на объект (собственность, аренда и т.п.) 
  2. Документы БТИ на объект (выписка из технического паспорта, экспликация, поэтажный план)
  3. Разрешение на перепланировки (если они есть); 
  4. Сведения о наличие обременений у объекта (обременение залогом или долговыми обязательствами, наличием арендаторов, юридических оговорок, соглашений, контрактов, договоров, специальных налоговых обложений и иных ограничений по использованию), (при наличии) 
  5. Документы, подтверждающие право на земельный участок (собственность, аренда и др.) 
  6. Данные по балансовой стоимости, коммунальным платежам и налогам. 
  7. Наличие дополнительной информации такой как: смета по проведенному ремонту, информация об арендных платежах выплаченных арендаторами и т.д - приветствуется 
  8. Документы, подтверждающие право аренды земли (в случае оформления земельных правоотношений).

Остались вопросы? Получите дополнительную информацию или запишитесь на бесплатную консультацию: